Социальное взаимодействие дети 2-3 лет.

Социальное взаимодействие представляет из себя сложный и многоплановый процесс, в который входит установление и развитие контакта между людьми умение вырабатывать единую стратегию взаимодействия и развитие восприятия и понимания партнера по общению.
Пожалуй, социальное взаимодействие - это одно из значимых условий развития ребенка. Оно выступает не только в качестве прокачки навыка взаимодействий с людьми, но и в качестве ведущего вида его деятельности, которая направлена на развитие и формирование личности ребёнка.
В 3 года у ребёнка появляется такая потребность, как потребность в общении. Ранние формы социального взаимодействия во многом могут определить их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, а так же на отношение ребёнка к тому, что или кто его окружает, и к самому себе.
И, чтобы развить в ребёнке навык социального воздействия, необходимо решение следующих задач:

1. Создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; продолжить формировать представление о себе (внешний вид, собственные желания); развивать стремление к самостоятельному выполнению действий;
2. Развивать способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;
3. Воспитывать положительное отношение к родным; учить выражать свои чувства любви к маме, папе, другим членам семьи ласковыми словами (мамочка, папочка, мама, интонацией, улыбкой, предложением помочь, заботой (отдохни, бабушка, ласковыми жестами и действиями (погладить по голове, поцеловать, принести нужную вещь, встретить);
4. Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;
5. Расширять представления о ближайшей социальной среде – семье и отношениях в семье (связь разных поколений в семье – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки); воспитывать уважение, взаимную заботу друг о друге;
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, незнакомым детям; учить инициировать установление контактов со сверстниками; играть вместе (играя с игрушками, выполняя одно и то же действие, подражать игровым действиям другого ребенка;
7. Способствовать общению с незнакомыми людьми разного возраста; формировать умение знакомиться с ними;
8. Привлекать к отражению взаимоотношений между людьми в игровой деятельности; учить подражать действиям своего пола: девочка – мама, мальчик – папа (в самостоятельной игре, отображать сюжет, выполнять две-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль): по предложению взрослого, без показа, в самостоятельной игре;
9. Углублять знания о правилах общения, развивать умение благодарить за услугу, помощь, отвечать на приветствия, просить об услуге, а не мешать другим;
10. Создавать условия для ориентирования в понятиях «хорошо» и «плохо»; прививать привычки культурного поведения; формировать способность к морально-этическим оценкам собственных поступков и поступков других людей.

Именно на этапе 2-3 лет именно общение имеет большое значение для развития личности. Поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и самому себе в значительной степени определяется его общением со взрослыми.